вторник, 15 июля 2014 г.

ПЕСОЧНЫЕ ТОННЕЛИ

Как можно играть с песком в песочнице? Какие постройки осуществлять? Исходя из наблюдений, в основном дети пекут куличи, развозят песок в машине, строят гаражи и прокладывают дороги.
















Чтобы подтолкнуть детей к развитию сюжета, решила предложить детям построить...

четверг, 10 июля 2014 г.

ОФОРМЛЕНИЕ ПРОГУЛОЧНЫХ УЧАСТКОВ СВОИМИ РУКАМИ


Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Прогулка на красочно оформленном и оснащенном постройками участке вызывает у ребенка больше радости и желания проявлять себя. В этом году воспитатели всех групп потрудились на славу, большую помощь оказали и родители воспитанников: своими руками делали разнообразные постройки, красили, устанавливали их. Многие идеи построек, теперь уже воплощенные в жизнь, схожи, но, несмотря на это, у каждого участка есть своя изюминка.

Вот несколько построек, которые  соорудили родители, используя бревна и доски

 домик

 колодец

 паровозик

 кораблик

машина

А эти поделки смастерили воспитатели, используя пластиковые бутылки и пластинки



















 Великолепные фигурки зверей вырезали из ствола спиленного дерева





А как потрудились взрослые нашей группы - смотрите  здесь   или на странице "Для Вас, родители!"

среда, 2 июля 2014 г.

Игры  и эксперименты с водой

В один из дождливых июньских дней решила с ребятами поговорить о ... воде. И не только поговорить, но и поучить ребят проводить несложные эксперименты. Почему вода?  Потому что вода - один из главных источников жизни на Земле. Воды на планете очень много. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода - в значительно меньших количествах имеется в озерах, реках, прудах, ручьях. Это мы  увидели на глобусе.


Познакомить детей со свойствами воды - задача, которая стояла перед нами далее.
Сначала мы перемещали воду в разные сосуды и убедились, что вода льется и принимает форму того сосуда, в какой попадает.
Понюхали, попробовали и пришли к выводу - вода прозрачная, без цвета, вкуса и запаха.


Ну а теперь поэкспериментируем. Что в воде плавает, а что  тонет?  
 Хотите узнать? Тогда вперед!



Оказалось, что тонут тяжелые предметы - камни, металлические игрушки; ткань и бумага сначала намокает и тоже тонет, а вот пластмасса, резина и дерево не тонут.

А что в воде растворяется? Под руками оказался песок. Растворится песок в воде? Мнения разделились. "Ой, он растворился, и вода стала мутной" А так ли? Сначала казалось, что так оно и есть, но давайте немного подождем.



А пока рассмотрим кристаллы марганцовки. Они маленькие  темные. Давайте опустим их в воду. 
 Как интересно окрашивается вода: постепенно, струйками. "Смотрите, там дым идет," - высказался Алеша. Удивлению детей не было предела.



А что у нас с растворенным в воде песком? Вода по-прежнему мутная. 
Предложила слить аккуратно часть воды.


 А что это на дне баночки? Конечно же песок. 


Значит, песок не растворяется в воде, а оседает на дно. Поэтому и в песочнице после дождя песок никуда не девается, а только становится сырым.

Заглянем в баночку с марганцовкой.  Все кристаллы растворились в воде, осадка нет, а вода стала сиреневой.



Захотелось нам и поиграть. У нас есть мельница, как же запустить ее? Было предложено насыпать в нее песка. Песок насыпали, а мельница не крутится - почему?


"Наверно, мало песка," - решили дети и досыпали песок до самого верха. Но мельница все-равно не закрутилась. "Так песок-то сырой, вот он и не проходит в отверстие, забивает его" - догадалась Настя. Значит сыпаться может только сухой песок, как же запустить мельницу? Было предложено вместо песка налить воду. Сколько было радости, кода мельница заработала!!!



Думаю, что время не прошло даром. Знания добытые путем экспериментирования всегда более прочные и  осознанные. Да и положительных эмоций было немало.