воскресенье, 23 ноября 2014 г.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА 
"ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ"

Прошедшая неделя была посвящена реализации мини проекта "Звери наших лесов" Путешествуя по лесу, мы предполагали встретить разных зверей.
Но не тут-то было. Все звери попрятались за деревья и узнать животное можно было только по выглядывающей части. (при этом правильно образовать притяжательные прилагательные, отвечая на вопрос чьи? чья? и т.д.)

Дети сразу узнали волчью морду и лисий хвост, а вот медвежье ухо  и беличьи уши никак не могли узнать (все что угодно - рога, ноги , но не уши)

Познакомившись с особенностями зверей, детям было предложено составить описательные загадки. Вот некоторые из них:
"Маленький, колючий, серый. Любит грибы и яблоки" - Лиза
"Большой, сильный, бурый. У него круглые уши. Любит малину , мед, живет в берлоге" - Олеся
"Она хитрая, пушистая. У нее треугольные уши, длинный хвост. Любит уток, мышей, зайцев, живет в норе" - Рома
" Он серый, зубастый, у него треугольные уши. Умеет выть и быстро бегать. Живет в логове" - Андрей Б.
"У него два зуба, большой хвост как лопата. Сам коричневый. Строит плотины и рубит деревья" - Никита

Как же обойтись без продуктивной деятельности? 
Было решено сделать панно "Кто в лесу  живет?"
Сначала изобразили лес (каждый выбирал какое дерево и где будет рисовать)



Лес готов, теперь нужно смастерить жителей леса.
Каждый выбрал шаблон того животного, которое захотел поселить в лесу.

 Олеся выбрала лису
 Миша вырезал лося.
Осталось зверюшек приклеить

 и дорисовать недостающие детали.

Дети с удовольствием рассматривают результат совместного творчества, каждый пытается рассказать о том, что он сделал. 
Вот такое замечательное панно у нас получилось!


суббота, 15 ноября 2014 г.

 РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА "УКРАСЬ ЁЛКУ"

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия имеет большое значение для овладения навыками чтения и письма, положительно влияет на становление всей речевой системы дошкольника, а также закладывает основы успешного обучения в школе.
Фонематический слух - это способность выделять, воспроизводить, различать звуки речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное слово: "коза-коса", "дом-том", "бочка-почка". Если ребёнок искажает звуки, заменяет другими звуками, пропускает звуки – это значит, у него не до конца сформирован фонематический слух.
Фонематическое восприятие – это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова. Например: «Сколько слогов в слове МАК? Сколько в нём звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова?»
Предлагаю вам игру на развитие слухового внимания и фонематическое восприятия: «Укрась елку»
Игровая задача заключается в развитии умения ребенка слышать, различать и выделять заданный звук в словах, определять его позицию.


Для игры нам понадобится силуэт ёлки с наклеенными разноцветными кружочками, 


небольшие карточки-картинки (размером с кружочки) 




Картинки подбираются таким образом, что бы на них были предметы на все звуки (твердые и мягкие) в разных положениях слова – в начале, в середине, в конце.

Ребенку предлагается задание: укрась елку предметами, в которых живет  звук    К



кот, ящик, собака, шапка, качели, замок

или Кь



тапки, санки, кит, носки

Когда задание выполнено, необходимо попросить ребенка назвать все картинки, которыми украшена елка, выделяя заданный звук. 

Бывает так, что ребенок называет картинку совсем другим словом. Например, ребенок ищет картинки со звуком Б, а ставит - сапоги.  При назывании картинок он обозначает эту картинку словом - обувь.
Помните, правила правописания здесь не учитываются! 
Так, например, в слове очки живет звук А  поскольку произносим мы это слово  ачки; звук А живет и в слове ящик, поскольку звук "я" состоит из 2-х звуков "й-а"  и мы произносим - йащик.
Желаю удачи!

суббота, 8 ноября 2014 г.

МЫ - ИЛЛЮСТРАТОРЫ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КНИЖКИ-МАЛЫШКИ
"СЕРАЯ   ШЕЙКА"
Иллюстрации к произведениям помогают полнее воспринимать читаемый текст. Дети любят рассматривать иллюстрации. Разглядывая иллюстрированную книгу, еще не читая, можно определить, о чем она написана. Это потому, что писатель и художник своим языком рассказывают нам об одном и том же. Писатель описывает словами то как он видит мир, что переживают его герои, а художник изображает этот мир и его героя.