ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ И ГОСТИ БЛОГА! РАДА ВИДЕТЬ ВАС В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ СУТОК!

суббота, 28 ноября 2015 г.

Прекрасное слово "МАМА"

Мама -  самый близкий и родной человек, которому мы обязаны появлением на свет, воспитанием и мировозрением.
День матери у нас в стране  отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. В этот день, в отличие от 8 марта, поздравляют только матерей. День матери отмечают  во многих странах, правда, в разное время.
В США и Австралии существует традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Причем цвет имеет значение, так цветная гвоздика говорит о том, что мать человека жива, а белые цветы прикалывают к одежде в память об ушедших матерях.
У нас же символом является незабудка, цветок, который по поверьям, обладает чудесной силой возвращать память людям, забывших своих родных и близких.



Мы с ребятами тоже решили поздравить мамочек с праздником. Изготовили букетики пусть не незабудок, но все равно  цветов.
И пусть слова поздравлений затерялись в маленьких головках, мамы поняли своих детей.







Только мамы нас любят не за что-то, а просто,  
Только лишь потому, что мы есть, мы живем,
Только к мамам идем мы по важным вопросам,
Только им свои беды, проблемы несем.










Посвящаем мы мамам успехи, победы,
А в День Матери, в праздник любви,
Мы желаем, чтоб их миновали все беды,
Чтоб их дети им только лишь счастье несли.




ВСЕХ МАМ  ПОЗДРАВЛЯЕМ 
 С ДНЕМ  МАТЕРИ!!!

среда, 25 ноября 2015 г.

Реализация проекта " В мире животных всегда интересно - их много на свете, нам с ними чудесно" или "Мастерим животных из цилиндров"

Многие ребятишки в возрасте 5-ти лет уже знакомы с произведением  К.И.Чуковского "Айболит". Вот и мы прочли эту замечательную сказку. А через некоторое время получили письмо от Айболита. В этом письме Айболит просил ребят проведать вылеченных им зверей, сделать их фото (рисунки, поделки) и прислать ему. Поэтому цель детей была - помочь доктору Айболиту разыскать зверей. Конечно, цель детей отличалась от цели, которую поставили взрослые - расширить представления детей о  животных разных  климатических зон.
Сначала мы заглянули в наш лес.
Ребята, каких зверей из нашего леса лечил Айболит?
Дети перечислили всех: волчица, медведица, лиса, зайчиха.  Вспомнили, что с ними приключилось?
А зачем приходила зайчиха?
Ее зайчонок попал под трамвай
Надо срочно отыскать зайчонка в лесу. А вот и он.



Зайчонок подрос и стал взрослым зайцем.
Айболит просил прислать его рисунок, и мы решили смастерить зайчиков из цилиндров.











Самым трудным для ребят было скрутить цилиндр и скрепить его концы. Кто-то плохо смазал край клеем, кто-то слабо прижимал склеиваемый участок. Но вот цилиндр готов и можно двигаться дальше.



Из прямоугольников вырезали ушки, срезая углы; приклеили их за нижний край во внутрь цилиндра.



Остальные детали уже готовы. Важно правильно их разместить, ориентируясь на образец. 


Карандашом желающие подрисовали усы, коготки. 

Зайцы готовы. Их фото можно отправлять Айболиту.


В сказке Айболит ездил лечить зверей в Африку. Мы решили, что он мог побывать и в Антарктиде и отправились в страну снега и льдов на Южный полюс, проведать пингвинов.
Нас встретил отважный пингвиненок. И нам, конечно, захотелось изготовить таких же пингвинов.

Для изготовления пингвина нам понадобился черный прямоугольник. Его мы свернули в цилиндр. В этот раз для большей надежности шов цилиндров помимо клея скрепила еще степлером. Закруглив края белого прямоугольника, вырезали грудку, срезая углы черных прямоугольников, сделали крылья. Все остальные детали: лапки, глаза, клюв были уже готовы. Их нужно было правильно приклеить и пингвины готовы.





Фотографии пингвинов мы тоже отправим Айболиту. Думаю, что ребята справились с поставленной задачей, и Айболит будет доволен!

Наши работы покажем в Детской галерее

пятница, 13 ноября 2015 г.

играем с цифрами

Мои ребята знают еще не все цифры. Умение считать предметы несколько опережает знание цифр. Но даже дети, знающие  цифры, часто допускают ошибки в их написании. На данный момент мы познакомились с цифрами 1, 2, 3   Чтобы закрепить знания об этих цифрах, уметь их выделять из потока других цифр, приготовила ребятам задание






Лист разделила на клеточки. Внутрь зашифровала изображение предмета. Каждую клетку обозначила цифрами, знаками.








Перед детьми была поставлена задача - раскрасить коричневым цветом клеточки, в которых встретится цифра 3, желтым, где цифра 2, голубым клетки с цифрой 1.





Если задание выполнено правильно, получится зашифрованная картинка.



Как и предполагала, самой распространенной ошибкой оказалось "зеркальное" изображение.

Еще одна игра -  "Веселый поезд"
Цель: закреплять графический образ цифр, умение соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов.
Перед детьми пять пронумерованных вагонов. Нужно расставить вагоны друг за другом по порядку (закрепляем последовательность цифр в числовом ряду, учимся узнавать цифры)


На остановке считаем пассажиров (закрепляем умение считать и отсчитывать)



Пассажиров одного вида необходимо разместить в соответствующем вагоне.
Сколько елочек? - 3
Найди вагон с цифрой 3




Итак, цифра - это символ, знак числа. Помните, что цифры - понятие вторичное, на формирование умения считать они не влияют: считают предметы, а не цифры!