УЧИМ СТИХИ - РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ
Бесспорный факт, что заучивание стихов прекрасно развивает память. Существует много способов заучивания стихов, но мне очень нравится визуальный метод. Этот метод часто путают с простым показом книжных иллюстраций. однако это не одно и тоже. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память.
Сначала стихотворение разбираем, даем объяснение всем непонятным словам и выражениям, а потом начинаем заучивать. Для более легкого запоминания используем схемы. Каждую строчку стихотворения пытаемся изобразить схематически. Дети сами выдвигают предположения, что можно изобразить и как. Поскольку образы придумываем на ходу, четко ничего не прорисовываем. Используем только один черный фломастер.Изобразительные способности здесь не так уж и важны. Ребенка устраивает даже самое схематичное изображение содержания и на продуктивность запоминания это не влияет.
В это раз мы разучивали стихотворение Е.Трутневой "Осень". Вот что у нас получилось.
Стало вдруг светлее вдвое.
Двор как в солнечных лучах
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У берёзки на плечах.
У берёзки на плечах.
У калины и рябины
Вьются стаями дрозды...
Вьются стаями дрозды...
Под окошком
георгины
Красотой своей горды.
Красотой своей горды.
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят... летят... летят...
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят... летят... летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
Улетает наше лето.
Таким способом мы разучиваем все стихи. Имея перед глазами схематическую подсказку стихотворение запоминается гораздо быстрее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий