ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ И ГОСТИ БЛОГА! РАДА ВИДЕТЬ ВАС В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ СУТОК!

суббота, 28 марта 2015 г.

проект - "Весна-красна"

ЧУДО-ДЕРЕВО  ВЕСНЫ

С приходом весны мы начали реализовывать долгосрочный проект "Весна-красна"
Цель: формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
 У нас в группе появилось дерево. Необычность дерева дети отметили сразу. Поскольку с  приходом весны деревья просыпаются, было решено разбудить и наше дерево, но как?Предложения поступали разные, но поскольку у нас дерево-чудо,то его можно разбудить, размещая на нем признаки весны, которые мы будем наблюдать.
И первый признак - капель, сосульки


Снег теперь уже не тот, осел, стал серым, водянистым. 
Кругом много проталин и прозрачного льда, образующегося за ночь.

А что же с деревьями? Почки набухают!

Мы решили понаблюдать за почками  разных деревьев: сирени, березы, клена, ивы, разместив ветки этих деревьев в уголке природы, а картинку-наблюдение на чудо-дереве.


С приходом весны к нам возвращаются птицы из теплых стран. На участок грачи к нам не заглядывают, но дети сообщили, что они уже видели грачей. 
"Увидел грача - весну встречай!" И эта картинка оказалась на чудо-дереве.


А вот и насекомые начинают пробуждаться. 
Какое первое насекомое увидели дети?
Жук-пожарник, а потом божьи коровки и бабочки.


Природа оживает, и человек приступает к весенним посадкам.
У нас пока это мини-огород на окне.
Мы посадили лук и чеснок,


редиску, салаты, укроп,горох, фасоль, кукурузу

уже через день появились всходы у редиски, 
а еще через 2 дня взошел салат, проклюнулся горох
за неделю все подросло, плохо взошли астры и петуния, а фасоль еще спит


а это календарь наблюдений

 Постепенно наше чудо-дерево оживает, просыпается
Проект продолжается, и на нашем чудо-дереве весны обязательно появится что-то новое!

8 комментариев:

  1. Очень нужное дело Вы затеяли, Нелли Анатольевна! Самые важные впечатления, это те, которые детки переживают, делая что-то своими руками. А тут вы и сажали и наблюдали и фиксировали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Вами, Людмила Владимировна.Можно 100 раз говорить об одном и том же и это не запоминается, но если прикоснуться, почувствовать - в голове обязательно что-то отложится.

      Удалить
  2. Интересный проект, главное, что ребятишки сами наблюдают, анализируют.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень хочется развить в детях желание самостоятельно делать пусть небольшие открытия: самому замечать изменения, привлекать к ним других детей, чувствовать ответственность за то, что делает.

      Удалить
  3. Очень интересное решение с чудо- деревом: просто и эффективно) Календарь наблюдений можно сделать более наглядным для детей, например, с днями в виде кубиков- тогда сразу было бы видно,сколько деньков понадобилось семечку, чтобы взойти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксана, за подсказку (очень точное замечание). Исправим кружочками, так будет нагляднее.

      Удалить
  4. Как прекрасно вы изучаете весну! Вот подумалось, что нужно нам укроп с горохом пересадить повторно, а то почему-то не пошло у нас с ними)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо за поддержку! А у нас фасоль не хочет всходить, подсадила другую. Дети радуются, за каждый росточек переживают.

      Удалить