Введите в мир театра малыша
И он узнает, как сказка хороша.
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.
Г. Попова
Ведущей деятельностью дошкольников является игра. В ней ребенок познает мир, знакомится с эмоциональной сферой, совершенствует коммуникативные навыки. Игра-драматизация дает возможность как можно полнее раскрывать творческие способности детей. Театрализация позволяет объединять детей, зарождает чувство партнерства, взаимовыручки. Мои ребятишки очень любят "играть" в сказку, инсценировать сценки, этюды, пробовать себя в разных ролях. Конечно, все не так просто.
Выучить реплики героев, вовремя вступать в диалоги и при этом сохранять свой образ - это огромный труд. Очень много приходится работать над передачей эмоционального состояния героев.
Еще зимой у меня зародилось желание поставить с ребятами сказку-спектакль, чтобы смогли участвовать все ребятишки. Погуляв по просторам интернета, нашла подходящий сценарий (практически текст редактировать не пришлось совсем) Сразу представила, кто какую роль сможет сыграть, справится с произношением текста. Пока герои учили слова, подобрала музыку, сопровождающую выход героев и поставила танцы по сюжету. Мои девочки - умнички. Им пришлось играть сразу несколько ролей, но они это делали с большим удовольствием. Наконец все готово!
Предлагаю вашему вниманию результат работы над инсценировкой сказки "Красная шапочка" (на новый лад)
Наши герои:
сказочники - Илья и Настя. Они рассказывали сказку, комментировали происходящие события. Их задача - настроить зрителей
Красная шапочка - Юля Ей предстояло пронести образ веселой доброй девочки на протяжении всей сказки
Волк - Дима Один из главных героев. Ему предстояло вступать в диалог с разными персонажами, демонстрировать разное поведение, характер
мама - Соня Спокойный ровный образ
бабушка - Милана Диалог с двумя героями одновременно
белки - Макар, Андрей Предстояло передать образ, говорить вместе, при этом слушать друг друга
лягушки - Миша, Руслан Эмоционально передать характер
цветы и бабочки - Соня, Милана, Настя Умение слышать музыку, легко и ритмично двигаться под нее.
Наш спектакль мы показали и родителям.
Дети просто светились от счастья, когда выступали перед близкими людьми. Конечно, в презентации не передать все детские эмоции, поэтому предлагаю еще небольшие видео вырезки.
Начало сказки
И он узнает, как сказка хороша.
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.
Г. Попова
Ведущей деятельностью дошкольников является игра. В ней ребенок познает мир, знакомится с эмоциональной сферой, совершенствует коммуникативные навыки. Игра-драматизация дает возможность как можно полнее раскрывать творческие способности детей. Театрализация позволяет объединять детей, зарождает чувство партнерства, взаимовыручки. Мои ребятишки очень любят "играть" в сказку, инсценировать сценки, этюды, пробовать себя в разных ролях. Конечно, все не так просто.
Выучить реплики героев, вовремя вступать в диалоги и при этом сохранять свой образ - это огромный труд. Очень много приходится работать над передачей эмоционального состояния героев.
Еще зимой у меня зародилось желание поставить с ребятами сказку-спектакль, чтобы смогли участвовать все ребятишки. Погуляв по просторам интернета, нашла подходящий сценарий (практически текст редактировать не пришлось совсем) Сразу представила, кто какую роль сможет сыграть, справится с произношением текста. Пока герои учили слова, подобрала музыку, сопровождающую выход героев и поставила танцы по сюжету. Мои девочки - умнички. Им пришлось играть сразу несколько ролей, но они это делали с большим удовольствием. Наконец все готово!
Предлагаю вашему вниманию результат работы над инсценировкой сказки "Красная шапочка" (на новый лад)
Наши герои:
сказочники - Илья и Настя. Они рассказывали сказку, комментировали происходящие события. Их задача - настроить зрителей
Красная шапочка - Юля Ей предстояло пронести образ веселой доброй девочки на протяжении всей сказки
Волк - Дима Один из главных героев. Ему предстояло вступать в диалог с разными персонажами, демонстрировать разное поведение, характер
мама - Соня Спокойный ровный образ
бабушка - Милана Диалог с двумя героями одновременно
белки - Макар, Андрей Предстояло передать образ, говорить вместе, при этом слушать друг друга
лягушки - Миша, Руслан Эмоционально передать характер
цветы и бабочки - Соня, Милана, Настя Умение слышать музыку, легко и ритмично двигаться под нее.
Наш спектакль мы показали и родителям.
Дети просто светились от счастья, когда выступали перед близкими людьми. Конечно, в презентации не передать все детские эмоции, поэтому предлагаю еще небольшие видео вырезки.
Начало сказки
встреча волка с белками
встреча волка с шапочкой
бабушка встречает гостей
Премьера сказки состоялась, а дети каждый день продолжают в нее играть снова и снова, меняясь ролями. Я рада, что у нас все получилось!
Нелли, здравствуйте.
ОтветитьУдалитьДа Вы молодец! Такую работу проделали самостоятельно - и текст выучили с детьми, и музыку подобрали, и танцы сами поставили... Браво!
У нас воспитатели тоже ставят сказки с детьми, да и родителей приобщают, но совместно с муз.руководителем.
Здравствуйте, Жанна. К сожалению, сейчас муз. руководители у нас на вес золота, поэтому и приходится рассчитывать только на свои силы((( Да и текст детям особого труда выучить не стоило, а вот звуковка (автоматизация поставленных) и эмоции - это да! Звуки еще не все у ребят есть, поэтому работали с логопедом вместе.
УдалитьМолодцы!Отличная работа!Успехов вам!
ОтветитьУдалить