Для того, чтобы запоминать образ цифр, используем стихи о цифрах:
Веселый счет Самуил Маршак
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О —
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.
Игра
"Угадай цифру"
Для
игры нужны заранее вырезанные цифры из картона. Ребенок закрывает глаза, берет
одну картонную цифру и на ощупь угадывает, что это за цифра.
Игра
"Цифра разбилась"
На
картоне распечатаны цифры от 1 до 9. Каждая разрезается на несколько частей.
Ребенок должен их восстановить.
Цель
следующих игр: упражнять детей в счете до 9, в соотнесении образа цифр с
количеством. Развивать абстрактное мышление, внимание
Игра
- домино "Сосчитай"
В игре могут участвовать от 2-х до 7 человек. Игра состоит из карточек, на которых нарисованы цифры и предметы.
Начинать
можно с любой карточки. Присоединяем карточки по очереди с любой стороны.
Игра "Сколько не хватает"
На круглой карточке цифрой обозначено, сколько всего предметов одного вида необходимо собрать.
Ребенок пересчитывает изображенные предметы, например, груши, определяет, сколько еще предметов ему нужно найти, проверяет себя с помощью пересчета.Игра
"9 клеток"
Цель: тренировать
умение детей ориентироваться в числовом ряду, в понятиях "за",
"между", "перед", различать цифры, определять место цифры
среди других.
Игра состоит из карточек, разделенных на 9 клеток. В клетках написаны цифры от 1 до 9. Еще 9 маленьких карточек-картинок.
Здравствуйте, Нелли Анатольевна! За каждой хорошей игрой, раздаточным материалом стоит всегда правильная подготовка учителя... Вы молодец, материалы подобраны интересные!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за поддержку. Сейчас существует столько всяких игр. Иногда на основе какой-нибудь игры зарождается идея другой. Главное, чтобы они не только были, а использовались.
УдалитьЗдравствуйте, Нелли Анатольевна!
ОтветитьУдалитьС огромным интересом посмотрела видеосюжет занятий с ребятами.
Безумно понравился мальчик в полосатой кофточке)))
Такий живчик - всё успевал, и сам сделать, и "свериться" с другими.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! За что люблю видео (правда неудобно все делать одновременно) можно потом все недочеты увидеть. Женя у нас самый маленький, ему нужно утвердиться в правильности своего решения.
УдалитьСпасибо за 9 клеток! Мне как раз наследующей неделе пригодится!
ОтветитьУдалитьРада быть полезной!
УдалитьОтличный занимательный материал, который можно использовать как на занятии, так и во время индивидуальной работы с детьми!
ОтветитьУдалить