ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ И ГОСТИ БЛОГА! РАДА ВИДЕТЬ ВАС В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ СУТОК!

пятница, 13 ноября 2015 г.

играем с цифрами

Мои ребята знают еще не все цифры. Умение считать предметы несколько опережает знание цифр. Но даже дети, знающие  цифры, часто допускают ошибки в их написании. На данный момент мы познакомились с цифрами 1, 2, 3   Чтобы закрепить знания об этих цифрах, уметь их выделять из потока других цифр, приготовила ребятам задание






Лист разделила на клеточки. Внутрь зашифровала изображение предмета. Каждую клетку обозначила цифрами, знаками.








Перед детьми была поставлена задача - раскрасить коричневым цветом клеточки, в которых встретится цифра 3, желтым, где цифра 2, голубым клетки с цифрой 1.





Если задание выполнено правильно, получится зашифрованная картинка.



Как и предполагала, самой распространенной ошибкой оказалось "зеркальное" изображение.

Еще одна игра -  "Веселый поезд"
Цель: закреплять графический образ цифр, умение соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов.
Перед детьми пять пронумерованных вагонов. Нужно расставить вагоны друг за другом по порядку (закрепляем последовательность цифр в числовом ряду, учимся узнавать цифры)


На остановке считаем пассажиров (закрепляем умение считать и отсчитывать)



Пассажиров одного вида необходимо разместить в соответствующем вагоне.
Сколько елочек? - 3
Найди вагон с цифрой 3




Итак, цифра - это символ, знак числа. Помните, что цифры - понятие вторичное, на формирование умения считать они не влияют: считают предметы, а не цифры!










14 комментариев:

  1. Здравствуйте, Нелли! Как же мне нравится заглянуть в "чужой" образовательный процесс... Это так любопытно. И хоть я работаю только с детьми раннего возраста, всё равно очень интересно!!!
    Хочется сказать: - Коллеги! Ну почему Вы не все так работаете? Почему так скучно ... Почему дети не хотят идти в детский сад...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, простите, Нелли... А Вас я хотела поблагодарить!!!!!! Вы большая умничка, уверена, дети Вас обожают!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Жанна! Большое спасибо за теплые слова, слова поддержки. Бывают моменты, когда такие слова просто необходимы)))

      Удалить
  2. Нелли Анатольевна, добрый день! Какие игры замечательные! С вагончиками и пассажирами - просто чудо!))
    И очень ценное резюме, что считаем - предметы, а не цифры! Спасибо Вам большое, что поделились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, спасибо. Не всем ребятам все легко дается, а с понятиями цифры, числа, буквы - полная каша. Стараюсь подбирать разный материал.

      Удалить
  3. Чудесные занятия! Как важно, чтобы детям было интересно, понятно, наглядно! У Артура тоже встречается ошибка с зеркальностью, стараемся исправиться).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, я с вами согласна! Интересные задания дети выполняют с удовольствием, просят, чтоб им дали что-то еще, а это повод придумывать новые задания.

      Удалить
  4. Занимательно, просто и доступно. Спасибо, Нелли

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо. Нам без игры никак нельзя.

      Удалить
  5. Нелли, какие вагончики интересные. Отличная игра! Люблю многофункциональные игры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо. Применение у этих вагончиков действительно самое разное.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Нелли! Ваш блог опять дает мне подсказку во что можно поиграть с внучкой. Спасибо за интересные идеи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Ивановна, очень рада, если предложенные игры оказались Вам полезными. Желаю удачи в воплощении идеи!

      Удалить
  7. Нелли, браво! Методически правильно подобраны игры. Количественный счет. Очень часто наблюдаю типичную ошибку, не считают предметы, не дают раздаточный материал детям.

    ОтветитьУдалить