ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ФИЛЬТРОВАНИЕ
После проведения опытов по растворению веществ детям захотелось рассмотреть образовавшиеся осадки. Я же предложила пропустить полученные смеси через фильтр.
Для фильтрования нам понадобились воронка, вата, бумажная салфетка, емкость, в которую будем перемещать жидкость.
Сначала через фильтр мы пропустили раствор с солью. Жидкость прошла быстро, крупинки остались на салфетке, но ощутить их можно было лишь трогая пальцами. Раствор очистился от осадка-крупинок, но вкус жидкости не изменился.
Затем через фильтр пропустили раствор с мукой. Но жидкость через фильтр проходила очень медленно, практически капала, так что рассмотреть полученный осадок мы смогли только на следующий день.
Очищенный раствор оказался бесцветным.
Профильтровали и чай. Жидкость проходила быстро, чаинки остались на поверхности фильтра. Цвет не изменился.
Через фильтр пропустили и раствор песка.
Жидкость прошла быстро, не успевший осесть песок остался на поверхности фильтра, очищенная вода оказалась чистой.
Вот такие опыты мы проводили с детьми. Надеюсь, что у них возникнет желание заниматься экспериментальной деятельностью самостоятельно.
Нелли, дети, по всей видимости, Вас обожают! Не каждый воспитатель занимается экспериментальной деятельностью с детьми, а ведь она так им нравится!
ОтветитьУдалитьПрисоединяйтесь к картотеке "Игры с водой и песком", думаю, что Ваш опыт пригодится многим!
Жанна, Вы правы. Дети очень любят экспериментировать, но только, к сожалению, пока под моим руководством. Стараюсь пробудить в них искорку активности, инициативы. В картотеку опыты пыталась отправить, но почему-то не получилось, попробую еще раз.
Удалить