ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ И ГОСТИ БЛОГА! РАДА ВИДЕТЬ ВАС В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ СУТОК!

пятница, 29 августа 2014 г.

 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ФИЛЬТРОВАНИЕ 
После проведения опытов по растворению веществ детям захотелось рассмотреть образовавшиеся осадки. Я же предложила пропустить полученные смеси через фильтр. 
Для фильтрования нам понадобились воронка,  вата, бумажная салфетка, емкость, в которую будем перемещать жидкость.


Вату мы положили  внутрь салфетки и все это разместили в воронку.

                                

                                                        

Сначала через фильтр мы пропустили раствор с солью. Жидкость прошла быстро, крупинки остались на салфетке, но ощутить их можно было лишь трогая пальцами. Раствор очистился от осадка-крупинок, но вкус жидкости  не изменился.


Затем через фильтр пропустили раствор с мукой. Но жидкость через фильтр проходила очень медленно, практически капала, так что рассмотреть полученный осадок мы смогли только на следующий день.


Очищенный раствор оказался бесцветным.


Профильтровали и чай. Жидкость проходила быстро, чаинки остались на поверхности фильтра. Цвет не изменился.




Через фильтр пропустили и раствор песка. 


Жидкость прошла быстро, не успевший осесть песок остался на поверхности фильтра, очищенная вода оказалась чистой.



Вот такие опыты мы проводили с детьми. Надеюсь, что у них возникнет желание заниматься экспериментальной деятельностью самостоятельно.

2 комментария:

  1. Нелли, дети, по всей видимости, Вас обожают! Не каждый воспитатель занимается экспериментальной деятельностью с детьми, а ведь она так им нравится!
    Присоединяйтесь к картотеке "Игры с водой и песком", думаю, что Ваш опыт пригодится многим!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, Вы правы. Дети очень любят экспериментировать, но только, к сожалению, пока под моим руководством. Стараюсь пробудить в них искорку активности, инициативы. В картотеку опыты пыталась отправить, но почему-то не получилось, попробую еще раз.

      Удалить