ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ И ГОСТИ БЛОГА! РАДА ВИДЕТЬ ВАС В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ СУТОК!

воскресенье, 27 сентября 2015 г.

красна весна цветами, а осень плодами

В народе говорят: Весна красна цветами, а осень - плодами. Вот и наш сентябрьский проект был посвящен осеннему урожаю.
Понятия "овощи" и "фрукты" оказались детям знакомы. На картинках и в натуральном виде ребята узнавали и называли самые распространенные овощи. С фруктами дела обстояли похуже. Экзотические фрукты не так часто бывают на нашем столе, да и названия оказались какими-то не запоминающимися. Предстояла работа над классификацией. Для этого использовались разные игры: "Я загадаю, а ты найди" (умение по описанию находить нужный овощ или фрукт), "Собираем урожай" ( все многообразия овощей и фруктов  необходимо  распределить  по корзинкам), "Что лишнее?" и др
Чтобы уточнить знания о способах произрастания некоторых овощей, сходили к нам в огород. Чего там только нет.?! Эти посадки были проведены ребятами выпускниками, и нашим детишкам пришлось по ботве определять, что же здесь растет, а потом проверить догадки.

Ой, листочки колются! Вот он дружок!

За кудрявый хохолок лису из норки уволок.  А какая она на вкус?  Проверим...

С помощью игры "Разрезные картинки" закреплялись знания о строении, внешнем виде овощей, фруктов, грибов



Разучили новые игры с пальчиками
"Компот"
Будем мы варить компот           (левую ладошку держать «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот.       а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,              (загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот              (правую ладошку держать «ковшиком»,      
Угостим честной народ.                а указательным пальцем левой руки мешать)

 "Засолка капусты"
Мы капусту рубим,                   Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.
Мы морковку трем,                  Трем кулаком о кулак.
Мы капусту солим,                   Движения пальцев, имитирующее посыпание солью.
Мы капусту жмем.                    Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.


А куда можно собирать урожай? Ответы разные: в пакет, в тарелку, в коробку, в ведро и ура! Был дан ответ - в корзинку. Мы решили смастерить корзинку с помощью имеющихся заготовок.
Заготовка - квадрат, разделенный на 9 квадратов, 4 параллельные линии выделяем особым цветом, чтобы дети не ошиблись, когда будут делать надрезы.


дети сгибают квадрат по начерченным линиям


делают надрезы до центрального квадрата


склеивают с двух сторон


прикрепляют ручку


корзинка готова


а вот и урожай


и еще одна находка


нашли прямо на участке, вон какой большой - хорошо маскировался!

с нашим урожаем отправляемся  Детскую галерею

суббота, 12 сентября 2015 г.

Развиваем пальчики - развиваем речь

Сегодня  хотелось бы  поговорить  о роли  пальчиковых  игр  в развитии  речи  ребенка.
Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Когда ребёнок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височных (сенсорная зона) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Для определения уровня развития речи детей первых лет жизни разработан следующий метод: ребёнка просят показать один пальчик, два пальчика, три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, — говорящие дети…. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи и, следовательно, мышления добиться не удастся.
Это важно и при своевременном речевом развитии, особенно в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.   Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребёнка.
Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Для того чтобы научиться мыслить и говорить, надо уметь смотреть и видеть, слушать и слышать, то есть перерабатывать, осмыслять информацию, получаемую из окружающего мира.
Хорошим стимулом для речевого и интеллектуального развития малыша являются игры с пальчиками.

Что происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?
1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
4. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
6. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
7. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Персонажи и образы пальчиковых игр: паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик нравятся малышам  и дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других — ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево. Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке, или загибает пальцы партнёра по игре важны для формирования чувства уверенности у ребёнка.

Предлагаемые ниже игры мы уже разучили с ребятами. Поэтому дома с небольшой вашей помощью эти упражнения дети смогут  выполнить.
«Игрушки»   
Цель: работа над темпом и ритмом речи
Ход игры:
На большом диване в ряд         (попеременно хлопают в ладоши и стучат  кулачками)
Куклы Танины сидят:


Два медведя, Буратино,             (загибают поочередно все пальчики)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.


Раз, два, три, четыре, пять.       (разгибают поочередно все пальчики)
Помогаем нашей Тане                 (попеременно хлопают в ладоши и стучат  кулачками)  
Все игрушки сосчитать.

«Собери горошинки»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, формирование захвата указательным и большим пальцем.
Оборудование: блюдце, горох
Ход игры:
На блюдце насыпают горох.
Ребенку предлагается большим и указательным пальцами брать горошины одну
за другой и удерживать их в руке, так ребенок набирает целую горсть. После двустишия – смена рук. Каждая горошинка берется на ударный слог.
С блюдца я беру горошку,
Словно птица клювом крошку.
И полны мои ладошки –
Руки держат все горошки.

«Дружба»
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики         пальцы рук соединяются в "замок"
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики     ритмичное касание одноименных       пальцев обеих рук
- Раз, два, три, четыре, пять          поочередное касание одноименных          пальцев, начиная с мизинцев
- Начинай считать опять.
- Раз, два, три, четыре, пять.
- Мы закончили считать                                 руки вниз, встряхнуть кистями

Игры с массажным мячиком - "ёжик"
"Колючий ёж"
Гладь мои ладошки, ёж!   (катаем мячик между ладошками)

Ты колючий, ну и что ж?  (дотрагиваемся пальцами до отдельных  "колючек")

Я хочу тебя погладить!      (гладим мячик)
Я хочу с тобой поладить!

Игра с "ёжиком"
Мы возьмем в ладошки "ёжик"   (берем мячик)
И потрем его слегка   (в одной руке держим мяч, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки,  (меняем руку, делаем то же самое)
Помассируем бока  (катаем между ладошек)
"Ёжик" я в руках кручу  (пальчиками крутим мяч)
Поиграть я с ним хочу
Домик сделаю в ладошках,   (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка  (прижимаем ладошки к себе)

Уважаемые родители! Каждая новая изученная тема будет содержать новые , соответствующие тематике игры. Следите за развитием событий и играйте вместе с нами!
Отправляю наши пальчиковые игры в Детскую галерею