А мы начинаем игры с собранными на прогулке (прогулку смотрите здесь) дарами осени.
Сначала, конечно, мы все рассмотрели и попытались дать названия нашим находкам. В корзинке у нас оказались листья рябины, березы, клена, яблони (постарались запомнить названия этих деревьев и внешний вид листочков - форма, цвет, размер); еловая веточка, крылатки клена, коробочка семян бархатцев, ягоды рябины.
С имеющимся материалом хотелось провести эксперимент, что плавает, а что тонет. (О способах распространения плодов нам еще рано рассуждать) Чтобы было поинтереснее, добавила к нашим находкам еще желуди, каштан, березовую веточку, сосновую шишку, орехи-фундук, арбузные семена
Все семена и плоды рассмотрели, назвали и эксперимент начался
Первыми в воде оказались ягоды рябины. К моему удивлению они не утонули.
Далее в воде оказалась еловая веточка, она тоже не утонула
Постепенно опускали в воду все, что приготовили для эксперимента
шишку, коробочку с семенами бархатцев
ветку березы
орех
Все в воде и все не тонет(лично я думала, что утонет каштан и орех, но.... )
Даже подталкивание пальчиком не помогало нашим находкам утонуть
Решили немного подождать. Спустя 5 часов:
Несколько арбузных семян опустилось на дно, треснувший желудь набух, семена бархатцев стали выбираться из своего домика, а шишка закрылась, но все по прежнему плавало.
Дети обратили внимание лишь на шишку и опустившиеся на дно семена. А меня волнует вопрос: почему не утонул каштан и орех? старые?
А мы продолжили игру с осенними листочками
Опираясь на предложенное задание с находилками от Ольги, я сделала свои находилки и раздала их родителям для выполнения задания дома. А теперь, используя собранные листья, попробуем найти их родственные изображения на находилке.
Оказалось, что у нас подошло только 3 листочка: клена, березы и ивы
А вот как сделали это задание некоторые дети с родителями дома:
Молодцы, все правильно подобрали и знаю точно, что ребенок делал сам
Здесь правильно почти все. Только каштан заменили на девичий виноград. Но они и вправду на изображении чем-то похожи.
А здесь такой полет фантазии... Вот как при отсутствии можно сотворить свой листок каштана)))
Благодарю родителей, которые выполнили с детьми предложенные задания! Причем выполняли не за детей, а выступали в качестве помощников.
А мы наши эксперименты отправляем
в Детскую галерею
а так же в осенний марафон "Краски осени" в исследовательский блок к Ольге Астраханцевой в "Магию биологии"
Сначала, конечно, мы все рассмотрели и попытались дать названия нашим находкам. В корзинке у нас оказались листья рябины, березы, клена, яблони (постарались запомнить названия этих деревьев и внешний вид листочков - форма, цвет, размер); еловая веточка, крылатки клена, коробочка семян бархатцев, ягоды рябины.
С имеющимся материалом хотелось провести эксперимент, что плавает, а что тонет. (О способах распространения плодов нам еще рано рассуждать) Чтобы было поинтереснее, добавила к нашим находкам еще желуди, каштан, березовую веточку, сосновую шишку, орехи-фундук, арбузные семена
Все семена и плоды рассмотрели, назвали и эксперимент начался
Первыми в воде оказались ягоды рябины. К моему удивлению они не утонули.
Далее в воде оказалась еловая веточка, она тоже не утонула
Постепенно опускали в воду все, что приготовили для эксперимента
ветку березы
орех
Все в воде и все не тонет(лично я думала, что утонет каштан и орех, но.... )
Даже подталкивание пальчиком не помогало нашим находкам утонуть
Решили немного подождать. Спустя 5 часов:
Несколько арбузных семян опустилось на дно, треснувший желудь набух, семена бархатцев стали выбираться из своего домика, а шишка закрылась, но все по прежнему плавало.
Дети обратили внимание лишь на шишку и опустившиеся на дно семена. А меня волнует вопрос: почему не утонул каштан и орех? старые?
А мы продолжили игру с осенними листочками
Опираясь на предложенное задание с находилками от Ольги, я сделала свои находилки и раздала их родителям для выполнения задания дома. А теперь, используя собранные листья, попробуем найти их родственные изображения на находилке.
Оказалось, что у нас подошло только 3 листочка: клена, березы и ивы
А вот как сделали это задание некоторые дети с родителями дома:
Молодцы, все правильно подобрали и знаю точно, что ребенок делал сам
Здесь правильно почти все. Только каштан заменили на девичий виноград. Но они и вправду на изображении чем-то похожи.
А здесь такой полет фантазии... Вот как при отсутствии можно сотворить свой листок каштана)))
Благодарю родителей, которые выполнили с детьми предложенные задания! Причем выполняли не за детей, а выступали в качестве помощников.
А мы наши эксперименты отправляем
в Детскую галерею
а так же в осенний марафон "Краски осени" в исследовательский блок к Ольге Астраханцевой в "Магию биологии"
Спонсоры марафона:
издательство "Альпина Паблишер"
интернет -магазин "Жили-были"
Здравствуйте, Нелли Анатольевна!Дары осени несут столько знаний детям, если эти знания даёт воспитатель или учитель! Какие у вас замечательные эксперименты! В ходе эксперимента они ведь и разглядывают семена, листочки, шишки... У нас вот в Омске каштан не растёт, так и 3-классник не распознает его. А листочки ивы мы с внуком, первоклассником, собирали вместе... Тоже было открытие.
ОтветитьУдалитьСпасибо всем родителям и ребятам за творчество! Спасибо Вам за то, что прививаете внимание и любовь к природе!
Спасибо, Людмила Федоровна, за добрые слова. У нас на территории д/сада тоже не большой выбор деревьев, а гуляя по городу можно встретить многие. Думаю, что гуляя с ребенком и собирая осенние листочки, многие родители тоже сделали для себя открытия)
УдалитьНелли Анатольевна! Какие интересные у вас эксперименты! У нас тоже каштаны не растут.
ОтветитьУдалитьИрина Михайловна, у нас тоже каштаны редкость и надо знать места, где они растут. Вот и пришлось взять плод из старых запасов...
УдалитьЗдравствуйте, Нелли Анатольевна. Интересные эксперименты. Осень много материала предоставила. Спасибо за подробный рассказ, об экспериментах.
ОтветитьУдалитьВообще-то я люблю проводить с детьми разные эксперименты, но вот с дарами осени как-то не доводилось, а получилось интересно)
УдалитьСпасибо, Нелли Анатольевна, за интересные эксперименты. Креативный подход у родителей Юли к подбору листочков))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Валерьевна! Рада видеть Вас. Вариант замены листьев имеющимися воодушевил меня на еще одно задание...
УдалитьС таким интересом рассматривала ваши фотографии, ваш эксперимент! Самой было интересно, что же утонет! Постараюсь и со своими детьми тоже провести такой эксперимент!
ОтветитьУдалитьСпасибо за участие в Осеннем марафона, а также в Детской галерее. Премия галереи уже скоро подойдет к концу, приглашаю проголосовать за номинантов))) http://www.withsmile.ru/2017/10/nominanty.html
Очень рада, Наталия, что наш эксперимент вас заинтересовал. Всегда интересно делать какие-либо открытия, подтверждать или опровергать предположения.
УдалитьВ галерею обязательно зайду и проголосую.
Нелли, благодарю за проделанный эксперимент!
ОтветитьУдалитьДумаю, если желуди и каштаны уже высохли, то их плотность будет меньше воды, и они поэтому не тонут.
Свежие неповрежденные долгоносиком желуди опускаются на дно, а выеденные личинкой, пустые наполовину, поэтому плавают. Насчет каштана не подскажу, у нас они не растут, поэтому я не знаю, как себя ведет свежий плод в воде.
Шишка - природный гигрометр - у нее при высокой влажности закрываются чешуйки, а когда высыхают, открываются (можно проверить на батарее.
Молодцы родители! Спасибо за поддержку нашего марафона!
Оля, спасибо большое за разъяснения!Да, плоды у нас были не первой свежести... , а так хотелось что бы хоть что-нибудь утонуло((( Но все равно было интересно!
УдалитьЗдравствуйте, Нелли Анатольевна! Рада знакомству. Эксперименты очень нравяться детям. Завтра у нас эксперимент "Как образуются холмы?". Думаю детям будет очень занимательно. Творческих Вам успехов!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анжела!Думаю, что у вас готовится что-то увлекательное) С удовольствием послежу за вашим экспериментом!
УдалитьСпасибо, что поделились результатами эксперимента! Было интересно наблюдать. Я, как родитель, хотела бы, чтобы воспитатели детских садов так относились к своей работе, как Вы) Творческих Вам успехов!
ОтветитьУдалитьРада быть полезной. Спасибо за добрый отзыв.
Удалить