ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ И ГОСТИ БЛОГА! РАДА ВИДЕТЬ ВАС В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ СУТОК!

понедельник, 23 октября 2017 г.

эксперименты с дарами осени

А мы начинаем игры с собранными на прогулке (прогулку смотрите здесь) дарами осени.
Сначала, конечно, мы все рассмотрели и попытались дать названия нашим находкам. В корзинке у нас оказались листья рябины, березы, клена, яблони (постарались запомнить названия этих деревьев и внешний вид листочков - форма, цвет, размер); еловая веточка, крылатки клена, коробочка семян бархатцев, ягоды рябины.
С имеющимся материалом хотелось провести эксперимент, что плавает, а что тонет. (О способах распространения плодов нам еще рано рассуждать) Чтобы было поинтереснее, добавила к нашим находкам еще желуди, каштан, березовую веточку, сосновую шишку, орехи-фундук, арбузные семена
Все семена и плоды рассмотрели, назвали и эксперимент начался
Первыми в воде оказались ягоды рябины. К моему удивлению они не утонули.

         








Далее в воде оказалась еловая веточка, она тоже не утонула



Постепенно опускали в воду все, что приготовили для эксперимента
                                      шишку, коробочку с семенами бархатцев
                                                ветку березы
                                                орех
Все в воде и все не тонет(лично я думала, что утонет каштан и орех, но.... )

Даже подталкивание пальчиком не помогало нашим находкам утонуть
                                     Решили немного подождать. Спустя 5 часов:

Несколько арбузных семян опустилось на дно, треснувший желудь набух, семена бархатцев стали выбираться из своего домика, а шишка закрылась, но все по прежнему плавало.
Дети обратили внимание лишь на шишку и опустившиеся на дно семена. А меня волнует вопрос: почему не утонул каштан и орех? старые?
А мы продолжили игру с осенними листочками
Опираясь на предложенное задание с находилками от Ольги, я сделала свои находилки и раздала их родителям для выполнения задания дома. А теперь, используя собранные листья, попробуем найти их родственные изображения на находилке.
 Оказалось, что у нас подошло только 3 листочка: клена, березы и ивы
А вот как сделали это задание некоторые дети с родителями дома:
 Молодцы, все правильно подобрали и знаю точно, что ребенок делал сам
 Здесь правильно почти все. Только каштан заменили на девичий виноград.  Но они и вправду на изображении чем-то похожи.
А здесь такой полет фантазии... Вот как при отсутствии можно сотворить свой листок каштана)))
Благодарю родителей, которые выполнили с детьми предложенные задания! Причем выполняли не за детей, а выступали в качестве помощников.
А мы  наши  эксперименты отправляем
в Детскую галерею
а так же в осенний марафон  "Краски осени" в исследовательский блок к Ольге Астраханцевой в "Магию биологии"
Спонсоры марафона:
издательство "Альпина Паблишер"
интернет -магазин "Жили-были"

16 комментариев:

  1. Здравствуйте, Нелли Анатольевна!Дары осени несут столько знаний детям, если эти знания даёт воспитатель или учитель! Какие у вас замечательные эксперименты! В ходе эксперимента они ведь и разглядывают семена, листочки, шишки... У нас вот в Омске каштан не растёт, так и 3-классник не распознает его. А листочки ивы мы с внуком, первоклассником, собирали вместе... Тоже было открытие.
    Спасибо всем родителям и ребятам за творчество! Спасибо Вам за то, что прививаете внимание и любовь к природе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людмила Федоровна, за добрые слова. У нас на территории д/сада тоже не большой выбор деревьев, а гуляя по городу можно встретить многие. Думаю, что гуляя с ребенком и собирая осенние листочки, многие родители тоже сделали для себя открытия)

      Удалить
  2. Нелли Анатольевна! Какие интересные у вас эксперименты! У нас тоже каштаны не растут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, у нас тоже каштаны редкость и надо знать места, где они растут. Вот и пришлось взять плод из старых запасов...

      Удалить
  3. Здравствуйте, Нелли Анатольевна. Интересные эксперименты. Осень много материала предоставила. Спасибо за подробный рассказ, об экспериментах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вообще-то я люблю проводить с детьми разные эксперименты, но вот с дарами осени как-то не доводилось, а получилось интересно)

      Удалить
  4. Спасибо, Нелли Анатольевна, за интересные эксперименты. Креативный подход у родителей Юли к подбору листочков))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валерьевна! Рада видеть Вас. Вариант замены листьев имеющимися воодушевил меня на еще одно задание...

      Удалить
  5. С таким интересом рассматривала ваши фотографии, ваш эксперимент! Самой было интересно, что же утонет! Постараюсь и со своими детьми тоже провести такой эксперимент!
    Спасибо за участие в Осеннем марафона, а также в Детской галерее. Премия галереи уже скоро подойдет к концу, приглашаю проголосовать за номинантов))) http://www.withsmile.ru/2017/10/nominanty.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, Наталия, что наш эксперимент вас заинтересовал. Всегда интересно делать какие-либо открытия, подтверждать или опровергать предположения.
      В галерею обязательно зайду и проголосую.

      Удалить
  6. Нелли, благодарю за проделанный эксперимент!
    Думаю, если желуди и каштаны уже высохли, то их плотность будет меньше воды, и они поэтому не тонут.
    Свежие неповрежденные долгоносиком желуди опускаются на дно, а выеденные личинкой, пустые наполовину, поэтому плавают. Насчет каштана не подскажу, у нас они не растут, поэтому я не знаю, как себя ведет свежий плод в воде.
    Шишка - природный гигрометр - у нее при высокой влажности закрываются чешуйки, а когда высыхают, открываются (можно проверить на батарее.
    Молодцы родители! Спасибо за поддержку нашего марафона!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо большое за разъяснения!Да, плоды у нас были не первой свежести... , а так хотелось что бы хоть что-нибудь утонуло((( Но все равно было интересно!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Нелли Анатольевна! Рада знакомству. Эксперименты очень нравяться детям. Завтра у нас эксперимент "Как образуются холмы?". Думаю детям будет очень занимательно. Творческих Вам успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анжела!Думаю, что у вас готовится что-то увлекательное) С удовольствием послежу за вашим экспериментом!

      Удалить
  8. Спасибо, что поделились результатами эксперимента! Было интересно наблюдать. Я, как родитель, хотела бы, чтобы воспитатели детских садов так относились к своей работе, как Вы) Творческих Вам успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада быть полезной. Спасибо за добрый отзыв.

      Удалить