среда, 22 октября 2014 г.

УЧИМ СТИХИ - РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ

Бесспорный факт, что заучивание стихов прекрасно развивает память. Существует много способов заучивания стихов, но мне очень нравится визуальный метод. Этот метод часто путают с простым показом книжных иллюстраций. однако это не одно и тоже. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память.
  Сначала стихотворение разбираем, даем объяснение всем непонятным словам и выражениям, а потом начинаем заучивать. Для  более легкого запоминания  используем схемы. Каждую строчку стихотворения пытаемся  изобразить схематически.  Дети сами выдвигают предположения, что можно изобразить и как. Поскольку образы придумываем на ходу, четко ничего не прорисовываем. Используем только один черный фломастер.Изобразительные способности здесь не так уж и важны. Ребенка устраивает даже самое схематичное изображение содержания и на продуктивность запоминания это не влияет.
В это раз мы разучивали  стихотворение Е.Трутневой "Осень". Вот что у нас получилось. 


Стало вдруг светлее вдвое. 
Двор как в солнечных лучах


Это платье золотое
У берёзки на плечах.


У калины и рябины
    Вьются стаями дрозды... 



Под окошком георгины
Красотой своей горды.


Утром мы во двор идем -
    Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят... летят... летят...


                     Пролетают паутинки
                     С паучками в серединке, 

                                       И высоко от земли 
                                          Пролетели журавли. 

Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.

Таким способом мы разучиваем все стихи. Имея перед глазами схематическую подсказку стихотворение запоминается гораздо быстрее.


Комментариев нет:

Отправить комментарий