понедельник, 16 марта 2015 г.

"Заполни аквариумы"

Математическая игра 
"Заполни аквариумы"
Классификация - сложный мыслительный процесс, основанный на выделении класса.При классификации объекты объединяются  на основе общих признаков в класс или группу. Осуществление этой мыслительной операции  требует умения анализировать, сопоставлять отдельные элементы, находить в них общие свойства, отбирать наиболее значимые из них и отыскивать эти свойства в других, внешне отличающихся предметах; выявлять связи, существующие между предметами и явлениями.

Игра "Заполни аквариумы" способствует развитию у детей умений классифицировать предметы по заданным свойствам (одному, двум, трем); отражать свои действия в речи.

Материал - три аквариума (обручи), 48 рыбок (двух размеров, трех цветов, чешуя четырех форм, хвост двух длин)
Игровые действия - необходимо рассадить рыбок в аквариумы согласно предложенному заданию. 




Пример задания  рассадить рыбок в аквариумы: в один - только больших, в другой с круглой чешуей, в третий - всех красных рыбок.







Сначала детям даем  задания простые с использованием 2-х аквариумов и одного заданного свойства.
Например, в один рассадите всех больших рыбок, а в другой - всех маленьких. Или в один рассадите всех  рыбок с длинными хвостами, а в другой - с короткими; в один всех красных рыбок, а в другой  - желтых. Оставшиеся (синие)рыбки окажутся за пределами аквариумов Можно использовать карточки-свойства (условные обозначения), которые помогают запоминать информацию.













Следующие задания  - классификация по 2-м свойствам
В один рассадите всех больших рыбок, а в другой - всех с круглой чешуей.
Можно предложить определить, какие рыбки попадут в сообщающиеся аквариумы. Если ребенок ошибается, рыбка уплывает из аквариума.


Задание на классификацию по 3-м свойствам.
Например, такое: рассадить рыбок в аквариумы в один - только маленьких, в другой с треугольной чешуей, в третий - всех желтых рыбок.


в сообщающихся аквариумах оказались: желтые с треугольной чешуей и маленькие,желтые; 

Другая игра с рыбками "Найди рыбку, которую я загадала"
Для игры понадобятся те же рыбки и карточки-свойства.
С помощью карточек ребенком  загадывается загадка, другой ребенок находит нужную рыбку и объясняет свой выбор 

Я нашла синюю  большую рыбку с треугольной чешуей.

Думаю, что такую игру нетрудно изготовить в домашних условиях, а количество игроков здесь  не ограниченно. 




16 комментариев:

  1. Здравствуйте, если честно, то я не поняла, почему это игра математическая. Но это не важно, игра отличная, спасибо, что поделились

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Конечно, данная игра больше логическая, но какая математика без логики. Здесь осуществляется классификация по таким свойствам как форма, величина, цвет,а это математические понятия. Поэтому эту игру я отношу к математическим играм.

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Нелли Анатольевна! Первый комментарий не удался, пишу снова.Интересные и главное заставляющие думать детские головки игры, особенно игра "Найди рыбку, которую я загадал". Она мне напоминает одну игру "Волшебные коробочки" на нахождение формы, цвета и размера. Картинку игры я не смогла вставить, но ссылочку в яндексе расположу, может Вы эту игру знаете. http://www.gorodoktoys.ru/files/codeimage/31600.jpg

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила!Я с Вами согласна, такие игры очень нужны.Мне нравится, что дети сами начинают придумывать разные варианты игры, вводить свои карточки-схемы.
      Спасибо за ссылку. Игру такую не встречала, но буду иметь ввиду.

      Удалить
  4. Нелли, большое спасибо! Игра просто чудесная! Постараюсь воспользоваться идеей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что игра понравилась. А для ваших ребятишек как раз в зависимости от способностей изменять задания.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Нелли! Рада, что случайно наткнулась на ваш блог. Игра действительно очень хороша. Спасибо. Беру себе на вооружение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна! Всегда рада знакомству с коллегами и общению. Приятно, что игра понравилась.

      Удалить
  6. Спасибо за идеи, Нелли! У сына была подобная игра в книжке, но играть в нее с малышами можно лишь индивидуально. А использовать обручи - это интересно, тем более они любят с ними играть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С помощью обручей хорошо выделять сообщающуюся территорию и , соответственно, размещать в эту территорию объекты с общими признаками

      Удалить
  7. Игра классная! Разновидность блоков Дьенеша - одна из моих любимых игр. Сколько ж вы трудились над созданием этих замечательных рыбок, столько труда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, труда положено не мало, но результат этого стоит. Можно обойтись просто блоками, но хочется разнообразия. Поэтому и мастерю рыбок, цветочки, конфеты и т.д.

      Удалить
  8. Отличная игра! Мне нравится и предисловие о мыслительных процессах, которые игра активизирует и тренирует. Цели обязательно должны быть чётко сформулированы. Для педагогов- это общие места и обычно опускаются, а для родителей это очень важно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксана, за положительную оценку. Я с Вами полностью согласна.

      Удалить
  9. Очень интересная игра! И столько вариаций заданий. Это действительно здорово!Спасибо

    ОтветитьУдалить