Приступаем к экспериментированию со льдом и снегом. Этой увлекательной деятельности мы посвятили несколько дней. Только как можно определить свойства снега и льда, не потрогав и не попробовав этот "лакомый" продукт!
Сначала мы решили определить, как снег и лед реагируют на воду.
В один стакан с водой положили снег, а в другой - лед. Снег, намокнув, ушел на дно и практически сразу растворился в воде, а лед не тонул, как бы мы его упорно не погружали в воду,
таял, постепенно превращаясь в воду. Вывод таков: снег и лед это твердое состояние воды, снег тонет, а лед - плавает.
Определяем прозрачность снега и льда.
В каждый ледяной брикетик предварительно спрятала мелкий предмет. Один брикет был из окрашенной воды, остальные из обычной. В брикет со снегом также был спрятан мелкий предмет.
Какие предметы спрятались в ледяных кубиках, ребятам удалось определить (кроме брикета с окрашенной водой)
Смогли рассмотреть и рисунок подо льдом на тарелке, если таковой был. Самой прозрачной частью оказалось дно и верхушка брикета.
В середине разместился не очень прозрачный сгусток (это не было заметно у цветного брикета)Что спряталось в снежном комочке, определить не смогли. Почему? Лед из обычной воды прозрачный, а снег - нет.
Теперь предстояло попробовать освободить из ледяного плена все предметы. А где это произойдет быстрее? Самое простое было бы отправить наши брикеты под горячую воду, что дети и предложили. Но я решила объединить два момента. Учитывая, что соль будет разъедать лед, предложила детям порисовать по льду, а заодно освободить предметы. Нам понадобились соль, краски и вода.
Солью посыпали ледяной брикет, а сверху раскрашивали красками.
Остальные предметы никак не хотели покидать своё укромное жилище.
А вот поднять на ниточке льдинку не удалось. Что-то сделала не так. Попробуем в следующий раз.
Исследовательской деятельностью мы занимались выполняя задание от Татьяны Лазаревой в марафоне "Зимняя сказка"
спонсоры марафона:
1. Интернет-магазин Десятое королевство.
2. Издательский дом Питер.
3. Издательство "Настя и Никита"
4. Магазин DIY Moms
Сначала мы решили определить, как снег и лед реагируют на воду.
В один стакан с водой положили снег, а в другой - лед. Снег, намокнув, ушел на дно и практически сразу растворился в воде, а лед не тонул, как бы мы его упорно не погружали в воду,
таял, постепенно превращаясь в воду. Вывод таков: снег и лед это твердое состояние воды, снег тонет, а лед - плавает.
Определяем прозрачность снега и льда.
В каждый ледяной брикетик предварительно спрятала мелкий предмет. Один брикет был из окрашенной воды, остальные из обычной. В брикет со снегом также был спрятан мелкий предмет.
Какие предметы спрятались в ледяных кубиках, ребятам удалось определить (кроме брикета с окрашенной водой)
Смогли рассмотреть и рисунок подо льдом на тарелке, если таковой был. Самой прозрачной частью оказалось дно и верхушка брикета.
В середине разместился не очень прозрачный сгусток (это не было заметно у цветного брикета)Что спряталось в снежном комочке, определить не смогли. Почему? Лед из обычной воды прозрачный, а снег - нет.
Теперь предстояло попробовать освободить из ледяного плена все предметы. А где это произойдет быстрее? Самое простое было бы отправить наши брикеты под горячую воду, что дети и предложили. Но я решила объединить два момента. Учитывая, что соль будет разъедать лед, предложила детям порисовать по льду, а заодно освободить предметы. Нам понадобились соль, краски и вода.
Солью посыпали ледяной брикет, а сверху раскрашивали красками.
Так же поступили и со снежным комочком. Он развалился на части самым первым, что вызвало негодование у Миланы. Ей не хотелось, чтобы ее снежный тортик разрушался.
Но зато все увидели, что было спрятано в снежном комочке.
Удалось освободить и фасолинкиОстальные предметы никак не хотели покидать своё укромное жилище.
А вот поднять на ниточке льдинку не удалось. Что-то сделала не так. Попробуем в следующий раз.
Исследовательской деятельностью мы занимались выполняя задание от Татьяны Лазаревой в марафоне "Зимняя сказка"
спонсоры марафона:
1. Интернет-магазин Десятое королевство.
2. Издательский дом Питер.
3. Издательство "Настя и Никита"
4. Магазин DIY Moms
Нелли Анатольевна, ваши воспитанники - настоящие маленькие исследователи. Растут творческие, любознательные люди!
ОтветитьУдалитьОй, Ирина Михайловна, правильнее сказать маленькие дегустаторы. Все-то им надо попробовать на зубок. И снег, и лед, и соль, а уж разноцветные тортики так и манят...
УдалитьЗамечательные эксперименты! Мы лед на ниточку тоже поймать не смогли, как ни старались.
ОтветитьУдалитьЧудеса они такие - не всем подвластны!Я думаю, что долго лед в тепле держала, вот и не получилось. Надо было сразу с мороза пробовать поймать на ниточку.
УдалитьОчень хочется попробовать с мыльными пузырями на морозе)
Здравствуйте, Нелли Анатольевна!
ОтветитьУдалитьКакие ребятишки на фотографиях симпатичные, вдумчивые. Исследовать - это здорово! Вы молодец, что учителе удивляться и исследовать!
Здравствуйте, Лилия Павловна. Сейчас у меня главная цель привить детям интерес и желание заниматься исследованиями, осуществлять небольшие открытия. Так получается, что и сама узнаю что-то новое)
УдалитьЗдравствуйте, Нелли Анатольевна! Дети очень любят такие эксперименты, а вы еще и с секретами придумали! Очень интересное исследование, что попробовал сам на опыте - уже не забудешь)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Анатольевна. Разгадывать тайны детям всегда интересно. Иногда попутно появляются новые загадки, ситуации, в которых тоже необходимо найти выход. Некоторым вещам сама удивляюсь.
Удалитькакие замечательные опыты у Вас получились!!!Здорово придумано спрятать ещё и сюрпризики в лёд!!!
ОтветитьУдалитьБлагодарю, Вас за участие в марафоне!
Спасибо, Татьяна! Конечно при отсутствии холодильника приходилось пользоваться природными условиями, но это нисколько не навредило нашим опытам.
Удалить