суббота, 31 октября 2015 г.

Дети и пожарная безопасность

Прошедшая неделя была у нас посвящена противопожарной безопасности. Для чего? С целью вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действий в экстремальных ситуациях.
Даже взрослый в случае опасности теряется, паникует, забывает об элементарных правилах поведения.
У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать  их совершенно "бесстрашными" - они могут включить плиту, другие электроприборы. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях.  Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы не было пожара, надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.
Прежде всего мы рассмотрели с ребятами обычный спичечный коробок и познакомились с его жильцами. Очень порадовало, что никто из ребят не захотел показать себя смельчаком. Все однозначно заявили, что спички в руки берут только взрослые.
И все же. Спичка-невеличка при правильном обращении с ней может подарить человеку добрый огонь, который служит нам для приготовления пищи, обогрева жилья, освещения, производства многих предметов. Неумелое обращение со спичками приводит к пожару.

Чтобы познакомить детей со свойствами огня, провела эксперимент "Опасная свеча"
Сначала мы рассмотрели свечу, определили материал из которого она сделана, размер, цвет. Далее выяснили как окрашено пламя
Ребята поделились своими результатами наблюдения: внутренняя часть пламени самая светлая; средняя часть самая яркая, именно она и освещает все вокруг; внешняя часть самая маленькая и почти незаметная, очень трудно определить ее цвет.С помощью двух спичек определили, что самая горячая часть пламени - верхняя

Попробовали тушить огонь (горящую бумагу), используя воду и песок. 
А как еще можно потушить пламя?


Взяли горящую свечу и пустую прозрачную банку (чтобы лучше было видно)
Пустой банкой накрыли горящую свечку, через несколько секунд пламя погасло. Почему?
Сдуть никто не мог, хотя до этого эксперимента пламя постоянно гасло из-за сильных движений воздуха. Но ведь некоторое время свеча под банкой горела. Оказывается, чтобы огонь горел, ему нужен воздух. Под банкой кислород закончился  и огонь погас. 
Таким образом дети познакомились с еще одним способом тушения огня - прекращением доступа воздуха к огню. Если вдруг где-то разгорается пожар, взрослые берут плотную ткань или одеяло и накидывают на огонь. 

Свои впечатления дети отразили в творчестве.   "Добрый или злой огонь" Какой огонь будет изображен, ребята решали сами

Способом "обрывания" изготовили свечу



Каждый знает гражданин этот номер  01
Мы не исключение. Наши пожарные машины в боевой готовности.



А еще мы играли в игры подвижного характера
«Огонь в очаге»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.
Один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Он выходит из своего жилища — очага и ходит вокруг остальных игроков.
Огонь. Я — Огонь, меня не тронь!
Игроки (в ответ)
Ты зачем ушел из очага.
Превратился в нашего врага?
Огонь
Я, Огонь — ваш друг и враг.
Со мной не справится никак.

После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга. где живет Огонь, и бегают на его территории. За кругом ловить детей запрещается. Если Огонь поймал своим пламенем (тех, кто нарушил покои его очага), то превращает их в Уголек и сажает в свой очаг. Тот, кто остается не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.
«Вода и огонь»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы между мальчиками и девочками.

На расстоянии 10 м друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода), у другой — мальчики (Огонь), ведущий между ними. По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода!» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Осаленные переходят в команду соперника.
Надеюсь, что проведенные с детьми игры, беседы, практические  действия, помогли сформировать у детей правильные представления о пользе и вреде огня, научили необходимым действиям в экстремальных ситуациях.

Представим нашу деятельность в Детской галерее

14 комментариев:

  1. Нелли, мы с сыном недавно тоже занимались с огнем, играли в пожарных, поэтому ваше сообщение для нас актуально - возьму себе на заметку подвижные игры. Спасибо, что поделились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья! Познакомилась с вашими играми в пожарных, кое что взяла на заметку. Рада, если предложенные мной игры вам пригодятся.

      Удалить
  2. Ребята не только получили информацию о безопасном обращении с огнем, он еще и закрепили свои навыки через творчество и игру.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это обязательно! Жалко, что не все игры (особенно сюжетные) удалось запечатлеть, а были очень интересные моменты(((

      Удалить
  3. Замечательно, Нелли Анатольевна, разносторонний подход! Лучше всего дети запоминают информацию через такие опыты. И игры интересные, в тему. Спасибо, что поделились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Опыты дети любят. Особенно выступать не только в роли зрителей, но и участников. В данном случае они с усердием тушили огонь песком.

      Удалить
  4. Какие интересные практические игры!

    ОтветитьУдалить
  5. Вот как здорово Вы с детьми изучали безопасность! И наглядно, и практически. Мне всё-всё понравилось! И свечка из обрывной бумаги.
    А в Детскую галерею?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Жанна, за добрые слова в наш адрес! А в Детскую галерею мы идем, ждала нового выпуска.

      Удалить
  6. Очень полезные занятия, с помощью которых дети приобрели нужный опыт безопасности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, занятия оказались нужными и полезными. Думаю, что еще не раз мы будем обращаться к этой теме.

      Удалить
  7. Какие полезные игры и занятия! И творчества много! Спасибо, Нелли!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! Всегда хочется предложить детям чего-нибудь интересное, то что пригодилось бы в дальнейшем.

      Удалить