ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ И ГОСТИ БЛОГА! РАДА ВИДЕТЬ ВАС В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ СУТОК!

четверг, 5 февраля 2015 г.

Тема прошедшей недели  -  "Ярмарка посуды"
Образовательные задачи заключались в расширении представлений детей о видовом разнообразии посуды,  о свойствах и качествах материалов, из которых изготавливают посуду.

Игра "Чудесный мешочек"
 с последующим экспериментированием.


Дети на ощупь определяли посуду и материал, из которого она сделана
В основном это были чашки или стаканы, а вот материал разный. Определив материал, его свойства, выдвигались предположения какая еще посуда может быть изготовлена из этого материала. Сделали вывод: посуда может быть  разной:  стеклянной, глиняной, фарфоровой, металлической, деревянной, пластмассовой и даже бумажной. Но самая прочная посуда металлическая, она не разобьется и в ней можно готовить пищу. Самая ненадежная - бумажная, она намокает, рвется (в ней можно хранить что-то легкое, сыпучее)

Детям очень понравилось слово фарфор.Для ребят было целым открытием, что мы едим из фарфоровой посуды, а не из стеклянной, как они думали.

Игра в командах "Собери посуду из осколков"
Каждой команде достаются  перемешанные "осколки" (разрезанные картинки)
двух видов посуды
Задача: уметь договориться, распределить последовательность действий, сообща достичь результата - собрать посуду.


Самой дружной  оказалась Настина команда. Поэтому они первыми и выполнили задание.
Остальные действовали менее слаженно, долго не прислушивались друг к другу.




Игра "Магазин посуды"
Описывать посуду мы умеем, а вот строить диалог нам  еще трудно.
Для игры понадобились разные изображения предметов посуды и
(или) натуральная посуда.
Задача: умение строить диалог между покупателем, который
описывает товар. и продавцом, который задает наводящие вопросы
Покупатель вопросы строит так, чтобы не назвать саму посуду.
Пример:
Пок-ль: - Я хочу приобрести посуду, из которой можно пить
Пр-ц: - У нас есть чашки, стаканы, кружки
Пок-ль: - Мне нужна посуда из фарфора с высокими стенками
Пр-ц: - У нас есть кружки с лошадками и белочками. Вам какую?
Пок-ль: - Мне нужна кружка с лошадкой





Пок-ль: - Я хочу приобрести посуду, из фарфора

Пр-ц: - У нас есть чашки, тарелки
Пок-ль: - Мне нужна посуда глубокая, чтобы есть суп
Пр-ц: - с каким рисунком

Пок-ль: - не очень ярким






Самым интересным для ребят было наблюдение за процессом изготовления посуды на гончарном круге. Многим захотелось побыть в роли гончара. Но поскольку мы были  гостями, нам разрешили только нажимать на педаль.


распределили глину на диске
круг вращается, посуда, с помощью пальцев рук приобретает нужную форму

используя нить, аккуратно снимаем готовое изделие с круга.

Ну а мы все полученные знания, умения, впечатления отражаем в творчестве



8 комментариев:

  1. Нелли, замечательное воплощение! Ах, как же так...Не дали кругом поработать. Я ни разу не пробовала, но так хочу.... Очень понравилось про фарфор. Надо у свои спросить про него. Уверена, что не знают. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Педальку тоже надо уметь нажимать с разной силой. Так что и мы свой вклад внесли. А если серьезно, очень хотелось помочь, руки так и тянулись. Но все не так просто как кажется: то мало смочили глину, то плохо поднимаются края, то рвется, то не снимается с диска. Спасибо, Алена, что заглянули!

      Удалить
  2. Ох, я бы тоже побывала в таких гостях... так круто!!! Спасибо, Нелли, что поделились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Считайте, что побывали. Мы ведь тоже только смотрели. Заходите к нам еще.Всегда рада таким гостям!

      Удалить
  3. Очень интересное занятие! Гончарный круг - моя мечта. Хотела детский приобрести, но он дорогой и я до сих пор не решилась. Однако очень люблю работать с глиной. Настолько приятный и успокаивающий материал. Мы на даче с ним прошлым летом развлекались, а раньше я в художественном покупала. Нужно, наверное, снова купить, и провести день посуды, за одно и тарелочки полепить).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно лучше лепить из глины чем из пластилина, а потом еще и раскрасить. На мой взгляд, у вас должна получиться неплохая посудная лавка. Удачи!

      Удалить
  4. Как интересно и насыщенно прошла неделя! Сколько нового узнали дети. А вот работа с гончарным кругом - это же так интересно наблюдать за процессом! Помню как в детстве, да и сейчас, любила смотреть в телепередачах, как рождается гончарное изделие. Как в умелых руках мастера кусок глины превращается в вазу, кувшин или что-то другое. Детям так повезло, что они смогли своими глазами посмотреть на волшебство!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот именно - в умелых руках. Дети увидели процесс изготовления посуды и убедились,что это совсем нелегко, нужен опыт и мастерство.

      Удалить